Doom 3 [Rus]+ Doom 3 - Resurrection of Evil [Rus]

Скачать торрент · 1.81 ГБ
Сиды  /  Личи
2  /  2
Doom 3 + Doom 3 - Resurrection of Evil
Год выпуска: 2005
Разработчик: id Software
Платформа: Intel
Системные требования:
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
• Операционная система Mac OS X 10.5
• Процессор Intel Core2 Duo 1.86 ГГц
• 1 ГБ оперативной памяти
• 1,5 ГБ свободного места на жестком диске
• 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
• Операционная система Mac OS X 10.6
• Процессор Intel Core2 Duo 2,4 ГГц
• 2 ГБ оперативной памяти
• 2 ГБ свободного места на жестком диске
• 3D-видеоадаптер с памятью 512 МБ
Язык интерфейса: только русский (текст + озвучка)
Таблэтка: Присутствует Наука может многое - даже распахнуть врата в неизведанное. Остается лишь один вопрос - что ждет нас по ту сторону. И только один человек знает на него ответ. Только он способен остановить Зло. Он и есть граница между Землей и Адом. Doom 3 - это настоящее произведение искусства в жанре ужасов. Такого вы еще не видели! Захватывающий сюжет, леденящее кровь действие, игровая графика, поднявшая планку качества на совершенно новый уровень и революционные технологии - все это Doom 3. Игра, которая не оставит вас равнодушным. Doom 3 - это одна из самых страшных и атмосферных компьютерных игр за всю историю человечества.
Особенности игры
• Новый 3D-action от компании id Software; игра, ставшая легендой еще до своего рождения.
• Непревзойденное качество графики, высочайший уровень детализации и объемный звук (5.1) гарантируют вам полное погружение в атмосферу ужаса и кошмара.
• Грандиозное сражение с посланниками Ада, а также многопользовательские возможности - различные варианты режима deathmatch и командный бой. Doom 3: Resurrection of Evil – дополнение к легендарному 3D-shooter’у Doom 3, действие которого разворачивается спустя 2 года после необъяснимой катастрофы, произошедшей на Марсе. Сотрудники UAC возвращаются на станцию, расположенную на Марсе, чтобы исследовать загадочный маяк, который был обнаружен на месте первого столкновения с доктором Бетругером и его адскими приспешниками. Во время изучения руин экспедиторы находят артефакт невероятной силы. К несчастью, этот артефакт принадлежит обитателям преисподней, и Бетругер не остановится ни перед чем, чтобы вернуть могущественный предмет обратно в Ад.
Особенности игры
• Овладей демоническими способностями и используй их против врага.
• Испробуй обновленный арсенал оружия, в том числе – двуствольный дробовик.
• Сразись с противниками в режиме «Захват флага» на новых боевых аренах, рассчитанных на 8 игроков. В далеком 1992-м, когда Джон Ромеро (John Romero) рисовал карты для Spear of Destiny, ныне «культовый» Американ МакГи (American McGee) озвучивал какодемонов в темном техасском подвале, а Джон Кармак (John Carmack) не рвался в космос, Том Холл (Tom Hall) трудился над дизайн-документом, получившим название «Библия Doom».
Сегодня проработанный сюжет, сложные персонажи, интерактивное окружение и постановочные ролики являются для шутеров обязательным пунктом программы. Тогда же идеи Холла, предложившего сделать нечто более сложное, чем «Wolfenstein с демонами», считались форменным экстремизмом. Кармак воспринял концепцию в штыки и дал установку на создание стандартного шутера.
Двенадцать лет, два «дума» и три с половиной «квейка» спустя он сотворит Doom 3, где будет почти всё, о чем на заре VGA-мониторов мечтал провидец Холл, и назовет его «переосмыслением классики».
Annoyed in the dark
Тьма царит повсюду. Она сопровождает нас с первых кадров прибытия морпеха на научную базу до финального портрета около бездыханной туши кибердемона, заменяя собой атмосферу, саспенс и геймплей. Сумраком дышат бледные, похожие на мертвецов, сотрудники марсианского филиала корпорации «Юнион аэроспейс». В черной пустоте похожих друг на друга комнат прячутся десятиглазые импы, готовые в любую секунду полоснуть жертву по горлу. Мгла угнетает. Она настолько сильна, что рассеять ее не в силах даже автоматная очередь.
Когда Doom 3 спит, ему кажется, будто он — психологический «ужастик». Мрачные техногенные антуражи заливает тусклый свет неоновых ламп, играющий бликами на иллюзорно рельефной поверхности стен. В коридорах слышно негромкое сопение прикорнувшего на боевом посту зомби и радиоболтовня неживых пехотинцев. Причудливая машинерия, не заметившая гибели своих хозяев, продолжает трудиться на благо людей, превращая марсианскую почву в полезные элементы. Вы подпрыгиваете в кресле, когда за спиной с громким лязгом падает бочка, и выпускаете очередь в мелькнувшую под лестницей тень.
Как заставить человека бояться еще сильнее? Дайте ему фонарик, который нельзя использовать одновременно с оружием. Лобовая мысль, достойная Александра Македонского, известного любителя решать проблемы взмахом меча. Глупая условность, делающая героя чересчур уязвимым и усложняющая процесс отстрела врагов. Silent Hill 2 и AvP 2 прекрасно обходились без подобных ограничений, но, тем не менее, успешно стращали публику. Видимо, id такая магия пока неподвластна.
Нет ничего кошмарнее стычки в узком кишкообразном проходе. Герой неспешно убирает оружие, берет в правую руку фонарик и быстро осматривает местность, определяя местонахождение гадов. Тратит две драгоценных секунды, чтобы достать «ствол». Расстреливает темноту в надежде услышать предсмертные вопли. Выплевывая изо рта крошки зубной эмали, повторяет операцию еще раз. Два, три, четыре раза. И так — в каждой комнате каждого уровня. Из этого-то и складываются 20 с лишним часов геймплея Doom 3. Увы, завезти на Марс изоленту и люминесцентные шашки догадались вовсе не Кармак & Cо., а рядовые пользователи…
«Эффект попадания» добавляет нервотрепки. Получив когтистой лапой по лицу, игрок отлетает на пару метров, его обзор красиво «заблюривается» специальным шейдером, а дуло оружия резко заносит вбок, сбивая прицел. У зажатого в плотное кольцо морпеха остается последний аргумент — QUICKLOAD!
Сельдь второй свежести
Нервные метания с фонариком, частые перебои в электроснабжении, враги, выбегающие из уже «зачищенных» комнат, и демон, притаившийся за фальшпанелью, словно играющее в прятки дитя, рано или поздно утрачивают свою силу — разум начинает подсознательно ждать подвоха. Примета «Если погас свет — значит, скоро появятся монстры» срабатывает в ста случаях из ста, отчего становится скучно и грустно. Вы подбираете Важный Объект, и они приходят с пунктуальностью английского джентльмена, готовые стрелять, рвать плоть и плеваться огнем по первой команде майора Триггера.
Пробившись к очередному пульту управления, вы с тоской осознаете неизбежность обратной прогулки в стартовую точку по уже знакомому маршруту, до отказа набитому адскими толпами (привет, Kreed!). Имп, бросающийся на игрока из открытой двери, подлая очередь в спину, уродец, пробежавший по потолку, — ужасы на один раз, но дизайн-бригада Тима Уиллитса (Tim Willits) продолжает долбить в то же самое место с упорством молодого дятла, повторяя эти эпизоды снова и снова. Словно нерадивый предприниматель, пытающийся отбить запашок у просроченной маринованной сельди с помощью уксуса и ядреных приправ, они используют темноту как панацею от всех хворей геймплея.
Нельзя соорудить пригоршню тематически одинаковых карт, расставить монстров, дернуть рубильник, спрятав в темноте визуальные огрехи, склеить конструкцию скриптами и ждать, когда все начнут бояться. Запугивание современного игрока — творческий процесс, основанный на сочетании приемов. Постоянно давить на одну кнопку — дурной тон. Ведь жертва в конце концов привыкнет, паника утихнет, а нервы перестанут сжиматься в клубок. Игра становится страшной лишь тогда, когда позволяет игроку время от времени расслабиться и ощутить себя в ложной безопасности. id взяла у блистательной System Shock 2 внешние элементы вроде КПК, позволяющего собирать и читать чужие записи, но поленилась заглянуть глубже.
Когда ощущение страха проходит, остается лишь шутер, совсем непохожий на оригинал 1993 года. Да, здесь есть все знакомые по Doom 1/2 монстры, бонусы и виды оружия (за исключением двустволки), но черепашья тягомотность процесса сводит всю ностальгию к нулю. Дух «старой школы» гораздо лучше передают Serious Sam и Painkiller, ибо не стесняются подсчитывать баллы, выдаваемые за убийство безмозглого «мяса», и не пишут на коробке «killer AI». В то же время D3 слишком примитивен, чтобы встать рядом с «интеллектуальными шутерами» калибра Deus Ex, TRON 2.0 или NOLF. Он застрял где-то посередине, как обезьяна из пресловутого анекдота.
Black/Black/White
Doom 3 полон контрастов. Только в нем можно увидеть персонажа с проработанным до мелочей лицом и шестиугольным затылком, только в нем изумительно четкая текстура на двери соседствует с уродливой размазней, олицетворяющей стены. Хороший сетевой код уничтожен бездарной реализацией мультиплеера — пять посредственных уровней, рассчитанных максимум на четырех игроков, не вызывают ничего, кроме жалости. Складывается впечатление, будто его создали специально для модостроителей, а карты — чтобы показать, как не надо их делать. Зато работа с «сейвами» действительно быстрая.
Пресловутый фонарик разгоняет тьму так, что аж дух захватывает. Тени, порожденные ярким конусом света, ведут себя почти в полном соответствии с законами оптики, наполняя жизнью километры стандартных помещений. Демонический зоопарк обделен полигонами, но потрясающе пластичен, а гибель тварей обставлена в виде феерического шоу, заставляющего вспомнить вампиров из «Баффи» и «Блейда». Страшно подумать, сколько человеко-часов ушло на ручную анимацию этих жестов и драматических прыжков!
За «eye-candy» надо платить. Игры id Software славятся своим нежеланием использовать все возможности собственных движков. Поэтому — получите расплывающиеся текстуры, угловатые модели, жалобы обладателей мощных РС на «тормоза», тесные (особенно по сравнению с Far Cry) открытые локации, примитивную физику твердых тел и пресный шестиканальный звук без каких-либо намеков на эхо, реверберацию и расчет отражений волн от предметов. Последнее основательно досаждает, поскольку сами по себе эффекты и эмбиент — выше всяких похвал. Если вы хотите показать друзьям возможности новенькой Audigy 2 ZS, лучше запустить [burl=http://megaplay.org/games/thief-deadly-shadows-291/]Thief: Deadly Shadows[/burl]. Doom 3 если и научится работать с ЕАХ, то уж точно не раньше осени.
Conversations with dead people
Приглашенный сценарист Мэтт Костелло (Matt Costello) блестяще поработал над предысторией. Он тщательно разложил по полочкам все «зачем» и «почему», написал любопытные монологи для дневников и электронной почты работников станции, однако его усилия оказались перечеркнуты дизайнерским коллективом, погнавшимся за дешевой «чернухой».
Неинтерактивные ролики дурно поставлены, лишены даже малейшего намека на кинематографичность и грубо нарушают иллюзию нашего пребывания в игре, «выдергивая» камеру из черепушки морпеха. Ключевая тема сюжета — конфликт между подлым ученым Бетругером и инспектором Свонном — внезапно обрывается по дороге к финалу, оставляя ощущение недосказанности. Немногочисленные NPC дружно вписываются в категорию «третий труп слева», и только sentries, юркие паукообразные дроиды, вооруженные мощной лампой и пулеметом, вызывают заслуженную симпатию.
На каждом шагу мы видим полумрак, торчащие отовсюду провода, хитроумные конструкции, пар, бьющий струями из вполне целых труб, и стандартный ассортимент предметов антуража. Смотреть можно, щупать нельзя. Маленькие картонные коробки, бочки с топливом, ноутбуки да канцелярская утварь — единственное, что хоть как-то реагирует на наши попытки взаимодействовать с миром. Вы не встретите здесь оранжереи, гидропонные сады, административные офисы в неоколониальном стиле и жилые кварталы многочисленных обитателей Mars City. Неужели «Юнион аэроспейс» держит свой персонал в «черном теле»? Неужели художникам id неинтересно узнать, как выглядит кабинет управляющего UAC, оформленный под красное дерево?
Некоторое оживление вносит Ад, исполненный в лучших традициях American McGee's Alice. Готовьтесь к раздвигающимся стенам, тысячам оттенков красного, свисающим с потолка цепям и акробатическим прыжкам по висящим над пропастью плитам. Скоротечная вылазка в параллельное измерение заканчивается на самом интересном месте, возвращая нас в линейные лабиринты уже порядком опостылевшей базы. Именно тут авторам следовало прислушаться к чувству меры и вырезать вторую половину игры, превратив 20+ нудных часов в динамичное, насыщенное событиями действо.
So give me something to sing about
Отличное технологическое демо модного движка, продавшее душу демонам от маркетинга за горстку красивых эффектов. «Переосмысленная» нетленка столь же далека от современных стандартов жанра, как Марс — от Земли, а вездесущая мгла, скрадывающая дизайнерские огрехи и унылое однообразие антуражей, — слишком высокая цена за право испугаться от силы дюжину раз. Вместо революции нам предлагают россыпь заимствованных идей и пластиковый блеск на морщинистой коже скучающих зомби.
Традиционно качественная поддержка модификаций, аддонов и «тотальных конверсий» спасают Doom 3 от оценки «50%» и погружения в протухшие воды Леты. Найдутся люди, которые доработают модели, изменят карты, перепишут шейдеры, увеличат разрешение текстур и ускорят производительность движка. А потом придет талантливый человек и посадит в эту плодородную почву семена Настоящей Игры. Несколько лет назад Скотт Миллер (Scott Miller) и Джордж Бруссард (George Broussard) из 3D Realms вывели правила наименования игр. За годы существования индустрии сложился словарь терминов-паразитов, которые не следует ставить в названия. Слова «battlegrounds», «revenge», «dark prophecy», «evil», «awakening», «resurrection» выдают острую нехватку фантазии и убивают желание прикасаться к коробке.
При виде названия аддона к Doom 3 так и хочется спросить у человека, его придумавшего: «Что вы, болезные, надеетесь воскресить — Доктора Зло?»
Судьба 3: Воскрешение Зла
Впрочем, дело, скорее, в содержимом. Nerve Software, прикрывшаяся знатным брэндом, не сумела предложить ничего путного. Отеческое наставление «В аддоне должно быть много элементов из оригинала» авторы восприняли буквально и, не мудрствуя лукаво, соорудили Doom 3 в миниатюре.
Помните Half-Life: Blue Shift? Та же история и здесь. Тех же щей, пожиже влей. Текстуры, модели, архитектура остались прежними. Порой возникает ощущение, будто кто-то разобрал на запчасти карты оригинальной игры и попытался соорудить из них нечто иное, но потерпел неудачу. Исследовательские лаборатории, медблок, канализация, район раскопок, реактор, беготня по «улице», поездки на монорельсовых трамваях, сбор ключей, жаркий Ад… Снова обсуждать это пиршество «дежа вю» нет смысла — все слова уже были высказаны в рецензии на Doom 3.
Но стандартные развлечения я упомяну. Вмурованные в стены зомби, тусклое красное освещение, возвещающее о прибытии очередной толпы иродов, и неизбежная «расплата за подобранный бонус» вернулись в полном объеме. Если вы по ним скучали, то мы за вас рады.
Возможно, кому-то понравится новая забава — перенос батареек, питающих мобильные генераторы, из точки А в точку Б. Вынули ядерные «энерджайзеры», отбились в кромешной тьме от кучи фриков, добежали до нужного места и включили свет/лифт/вентиляцию воздуха. За время прогулок по базе процедура повторяется девять раз, что позволяет сделать кое-какие выводы о дизайнерском таланте сотрудников Nerve Software.
К счастью, секторов немного. Doom 3 тянулась, как бесконечный моток резины. Аддон с его 12 уровнями проходится за один вечер. Из-за частой смены старых декораций кажется, что Resurrection of Evil брызжет разнообразием, однако это, увы, иллюзия.
Короткая дорога к титрам
Сюжет отсутствует. Вместо него — лишь потуги, чью сжатую версию можно напечатать на спичечном коробке. Всего год спустя после трагедии на Марсе UAC решила возобновить эксперименты, для чего отправила на Красную планету новую экспедицию во главе с некой Элизабет МакНил.
Далее — по шаблону. Новый герой-морпех сдуру схватил артефакт, открывающий адские врата, познакомился с кучей монстров (среди них — диковинное чучело с телевизором на башке), пробился в соседнее измерение и убил доктора Бетругера, которого в финале Doom 3 настигло китайское проклятие «Чтоб тебе всю жизнь сидеть во рту у дохлого птеродактиля».
И всё. Белый экран, две фразы за кадром, титры. Пришел — заткнул пространственно-временную дырку — победил. Тем, кто ждал от RoE откровений, намеков и более приличного сторилайна, чем в Doom 3, лучше обойти игру стороной.
Даже электронная почта не радует. Загляните на компьютер любого коллеги по офису — там чтиво поинтереснее.
С приветом от Гордона
В RoE есть еще одна параллель с детищем Valve — антигравитационная пушка. Вещь в хозяйстве полезная — хватает невесомые ящики и бочки, вновь доказывая несостоятельность местной физики, с первого раза выносит пауков, «деток» и черепа, а также отталкивает или удерживает сгустки вражеской плазмы. Набив руку на импах, к концу игры вы уложите десятки кибердемонов и прочих манкубусов. Кроме того, иногда орудие помогает добраться до «секреток» с подарками.
Экспонат номер два — артефакт, меняющий три человеческие души (не ленитесь собирать трупы!) на 15 секунд «сло-мо». По мере уничтожения «боссов» устройство расширяет арсенал своих возможностей — к «буллет-тайму» добавляются «берсерк» и «god mode». Мучаться выбором не придется: все способности включаются одновременно.
По многочисленным просьбам зрителей на сцену вернулась двустволка из Doom 2, обладающая впечатляющей убойной силой. В сочетании с предыдущей «игрушкой» превращается в поистине жуткую штуку.
А еще тут встречаются три мини-аркады — простенький арканоид, нечто в духе Asteroids и «пристрели медведя, учитывая скорость ветра и угол полета пули». Возиться с ними не шибко интересно — в конце концов, мы сюда явились не шары пинать, — а вот авторам модов советуем взять их на заметку. Виртуальные дисплеи в Doom 3 сделаны безукоризненно.
Мультиплеер, вмещающий теперь 8 человек, содержит не только дефматч, но и Capture the Flag. Великое достижение.
So have a nice day
Воскрешение не удалось. Resurrection of Evil — игра для очень заядлых поклонников. Новые виды оружия вносят свежую струю в ставшее привычным шараханье в потемках, но эти крупицы хорошего убиты вторичным дизайном уровней и нулевой работой сценаристов.
© 2009–2014, Torrentino.ru
По всем вопросам обращаться на
admin@torrentino.ru или portlandmedialtd@gmail.com


Правообладателям просьба писать вежливо и своевременно:
admin@torrentino.ru или portlandmedialtd@gmail.com и мы отнесемся к вашей просьбе с пониманием.